Что делать, если причиной аварии стало дорожное покрытие?

Проблема дорожного покрытия не заканчивается на нервах водителей и пассажиров от тряски на дороге, дело доходит на много дальше, если причиной аварии будет являться внезапная яма или открытый люк. Большое количество водителей, особенно выпускник автошколы Харькова не знает, как себя вести, когда попадет в такую ситуацию.   Как и у других проблем, всегда есть решение в максимально положительную, для водителя, сторону.  Ведь почему автовладельцы должны платить две цены? Налоги, с которых должны делать дороги, и ремонт собственного автомобиля в следствии плохого состояния этих же дорог.   

 

Если "КАСКО" покрывает ущерб в следствии ДТП из-за дорожного покрытия.

Самый популярный вопрос для застрахованных водителей. Да, страховая компания обязана произвести выплату, если в условиях вашего страхования прописан данный пункт аварии. Если такого пункта в страховке у вас нет - читайте дальше.

Последовательность действий при ДТП из-за дорожного покрытия:

1)  В первую очередь вам необходимо максимально безопасно для себя и других участников движения остановить транспортное средство. По возможности не используйте экстренное торможение, если это позволяет ситуация.  После остановки не покидайте место ДТП и поставьте соответствующие знаки рядом с автомобилем,  включив сигнал аварийной остановки.  Первым делом постарайтесь взять себя в руки и осмотреть не машину, а людей вокруг себя: потенциальными свидетелями могут оказаться множество людей, если авария произошла на оживленной улице. Показания свидетелей значительно увеличат ваши шансы в суде при требовании возместить ущерб за автомобиль.  Необязательно просить их задержаться с вами до приезда ГАИ, будет достаточно мобильного телефона для дальнейшей связи.

2) Вторым действием должен произойти вызов сотрудников ГАИ на место происшествия. Помимо этого, если вы застрахованы, должен последовать аналогичный звонок в вашу страховую компанию с целью извещения о случившимся.

3) Пока ожидаете инспекторов – займитесь сбором доказательств причин вашей аварии: здесь подойдет запись с видеорегистратора, фиксация дорожного покрытия на видеокамеру или другое устройство с видео/фото записью. Сделайте снимки ямы или другого препятствия, из-за которого случилась проблема.  Эти материалы помогут вам в составлении протокола со всеми подробностями, а после – в суде.

4) После приезда представителей ГАИ обратитесь к ним с просьбой вызвать на место аварии сотрудников дорожной службы. Здесь нас будет защищать «Единое правило ремонта и эксплуатации автомобильных дорог»,  т.к. работники данной службы должны присутствовать при фиксации общей ситуации, осмотре состояния дороги и составления протокола по причине дорожного покрытия.  В случае, если в таком прошении вы получили отказ – отразите его в детальной форме в пояснениях к протоколу ("Как правильно составить протокол от А до Я").

5) После составления протокола необходимо проверить его правильность составления и заполнения.  Имейте в виду, что если госслужбы будут согласны с причиной вашего ДТП – в протоколе должна быть упомянута статься 140 КУоАП, которая отражает эту причину, а именно:  данная статья привлекает к ответственности должностных лиц дорожно-эксплуатационной службы, которые не внесли вовремя ограничения или запрет на проезд в той или иной части дорожного покрытия, в том числе ЖД переездов,  либо  отсутствие реакции на те или иные проблемы, которые мешают или препятствуют безопасному дорожному движению.

(!) Протокол должен быть оформлен строго на месте ДТП.  В причине ДТП должно быть четко и ясно указано плохое дорожное покрытие, ненадлежащего качества.  Помимо этого проследите, чтобы инспектором были прикреплены к протоколу данные о возможных свидетелей и материалы фото/видео фиксации, если таковые имеются.

При воспроизведении рисунка или схемы ДТП сотрудник ГАИ должен четко обозначить все факторы, которые не соответствовали установленным нормам, указать на рисунке где именно была яма или преграда, какой глубины или размера.  Бывает, что инспектора не хотят все описывать в мельчайших подробностях, обосновав это маловажностью для дела. Попросите тогда зафиксировать ваши личные поправки в схеме или рисунке, а если инспектора откажут и здесь – отразите это в пояснении к протоколу.

6) После того, как все материалы по делу будут составлены, необходимо произвести оценку ущерба, который получил автомобиль. Кто может сделать законную оценку ущерба? Им может являться как сотрудник любой СТО, так и независимый оценщик. В случае, если автомобиль застрахован по «КАСКО», то оценку ущерба обязуется провести оценщики страховой компании совершенно бесплатно.

(!)  За вами остается право в обращении в суд с требованием возмещения причиненного ущерба автомобилю в связи с аварийной ситуацией дороги. Основанием и подтверждающим ваши слова документом будет являться протокол.  В качестве ответчика будет выступать физическое или юридическое лицо, в подчинении которого находится участок дороги, где было совершено ДТП.

 

Список необходимых документов для обращения в суд.

  • Грамотное и четко составленное исковое заявление.
  • Копия составленного протокола ДТП.
  • Справка о повреждениях транспортного средства.
    Данная справка оформляется инспектором ГАИ на месте ДТП, в которой должен быть зафиксирован весь список повреждений автомобиля.
  • Заключение о стоимости ремонта автомобиля. 
  • Копия схемы ДТП и фото/видео материалы, если таковые имеются. 
  • Счета и квитанции, связанные с расходами из-за ДТП.
    Здесь учитываются совершенно любые расходы, которые вы производили из-за ДТП: услуги эвакуатора, юриста, оценщика, услуги СТО и т.д.

Если судом будет установлена вина ответчика, в лице которого выступает определенная фирма или организация, отвечающая за качество дорог, которые находятся в их власти, она должна будет выплатить вам полную сумму ущерба.  Эта сумма будет обоснована всеми заключениями, которые проводились со стороны экспертов и, непосредственно, суда.

(!) Обратите внимание на свои юридические силы перед подачей заявления в суд. Рекомендуем обратиться к юристам за консультацией по поводу грамотно составленного иска, или с просьбой о  полном сопровождением дела до момента развязки.