Одной из главной проблемой, с которой сталкивается начинающий водитель, - это адекватное прогнозирование дорожной ситуации. К сожалению, неопытный водитель часто не видит ничего, кроме ограниченного пространства перед своим автомобилем. Тогда как для безопасного движения водитель должен постоянно контролировать пространство позади и по бокам автомобиля. Да, с опытом у водителя подобный обзор становится уже твёрдо вбитой привычкой, однако до того момента мы рекомендуем новичкам следующее.
Прогнозирование дорожной ситуации
- Не просто замечайте, но и запоминайте ваших соседей по движению. Например, вы обратили внимание на приметный «Мерседес», ехавший позади вас, а через пару минут вы его уже не обнаружили. Значит, этот автомобиль в данный момент совершает обгон вашего автомобиля и в данной момент находится в «слепой зоне».
- Контролируете «слепую зону» вашего автомобиля. Для этого надо время от времени смотреть налево. Кстати, в некоторых странах это требование прописано в ПДД.
- Контролируйте дистанцию перед впереди идущим автомобилем. В случае его экстренного торможения виновником аварии станете вы, поскольку не соблюли безопасную дистанцию движения.
- Прогнозируйте поведение других водителей, особенно, если вы едете в плотном городском потоке. В этом случае, только ваша внимательность позволит вам избежать столкновения при внезапном торможении впереди едущих машин.
- Прогнозируйте не только действия других водителей, но и свои действия. Стремитесь выбирать положение в дорожном потоке так, чтобы у вас был хотя бы один выход для избегания внезапно возникшей аварийной ситуации. Иными словами, постоянно задавайте себе вопрос: «Что я сделаю, если…».
- Правильно оценивайте возможности других участников движения. Например, у грузовиков и другого крупногабаритного автотранспорта возможности по ускорению и манёвренности намного хуже, чем у легковых автомобилей.
Особенности маневрирования
- Совершая любые маневры, всегда учитывайте возможности и реакцию других участников движения. Они должны всегда вовремя и правильно среагировать на изменение характера движения вашего автомобиля.
- Приняв решение маневрировать, сразу же приступайте к его выполнению. Через секунду дорожная ситуация может измениться, и ранее безопасный ваш манёвр уже будет нести для вас и других водителей потенциальную опасность.
- При перестроении в более скоростной ряд стремитесь максимально быстро набирать скорость, чтобы не создавать проблем едущим позади вас автомобилям.
- Это же относится и к вашим маневрам: они должны совершаться максимально быстро, чтобы не создавать проблем другим участникам движения.
- Старайтесь как можно быстрее выходить из «слепых зон» и совершать поворот направо с главной дороги. Часто промедление приводит к столкновению с позади едущим автомобилем.
Несколько советов относительно светофоров
- При подъезде к светофору на уже мигающий зеленый, сразу определяйтесь, будете ли вы проезжать перекрёсток или останавливаться перед светофором. При наличии у вас малейших сомнений, лучше остановиться и переждать красный свет.
- Ваше поведение перед светофором должно быть ясно и понятно водителям едущих сзади автомобилей. Решили остановиться перед светофором? Обязательно просигнализируйте об этом стоп-сигналами, начав заблаговременное торможение.
- При резком торможении (и не только перед светофором) всегда контролируйте поведение автомобиля, что едет позади вас. Успевает ли он затормозить перед вами?
- Оказавшись первым перед светофором, при загорании зеленого трогайтесь с места как можно быстрее. Не задерживайте водителей и не нервируйте их.