Практические советы начинающим водителям

Одной из главной проблемой, с которой сталкивается начинающий водитель, - это адекватное прогнозирование дорожной ситуации. К сожалению, неопытный водитель часто не видит ничего, кроме ограниченного пространства перед своим автомобилем. Тогда как для безопасного движения водитель должен постоянно контролировать пространство позади и по бокам автомобиля. Да, с опытом у водителя подобный обзор становится уже твёрдо вбитой привычкой, однако до того момента мы рекомендуем новичкам следующее.

Прогнозирование дорожной ситуации

  1. Не просто замечайте, но и запоминайте ваших соседей по движению. Например, вы обратили внимание на приметный «Мерседес», ехавший позади вас, а через пару минут вы его уже не обнаружили. Значит, этот автомобиль в данный момент совершает обгон вашего автомобиля и в данной момент находится в «слепой зоне». 
  2. Контролируете «слепую зону» вашего автомобиля. Для этого надо время от времени смотреть налево. Кстати, в некоторых странах это требование прописано в ПДД.
  3. Контролируйте дистанцию перед впереди идущим автомобилем. В случае его экстренного торможения виновником аварии станете вы, поскольку не соблюли безопасную дистанцию движения.
  4. Прогнозируйте поведение других водителей, особенно, если вы едете в плотном городском потоке. В этом случае, только ваша внимательность позволит вам избежать столкновения при внезапном торможении впереди едущих машин.
  5. Прогнозируйте не только действия других водителей, но и свои действия. Стремитесь выбирать положение в дорожном потоке так, чтобы у вас был хотя бы один выход для избегания внезапно возникшей аварийной ситуации. Иными словами, постоянно задавайте себе вопрос: «Что я сделаю, если…».
  6. Правильно оценивайте возможности других участников движения. Например, у грузовиков и другого крупногабаритного автотранспорта возможности по ускорению и манёвренности намного хуже, чем у легковых автомобилей.

Особенности маневрирования

  1. Совершая любые маневры, всегда учитывайте возможности и реакцию других участников движения. Они должны всегда вовремя и правильно среагировать на изменение характера движения вашего автомобиля.
  2. Приняв решение маневрировать, сразу же приступайте к его выполнению. Через секунду дорожная ситуация может измениться, и ранее безопасный ваш манёвр уже будет нести для вас и других водителей потенциальную опасность.
  3. При перестроении в более скоростной ряд стремитесь максимально быстро набирать скорость, чтобы не создавать проблем едущим позади вас автомобилям.
  4. Это же относится и к вашим маневрам: они должны совершаться максимально быстро, чтобы не создавать проблем другим участникам движения.
  5. Старайтесь как можно быстрее выходить из «слепых зон» и совершать поворот направо с главной дороги. Часто промедление приводит к столкновению с позади едущим автомобилем.

Несколько советов относительно светофоров

  1. При подъезде к светофору на уже мигающий зеленый, сразу определяйтесь, будете ли вы проезжать перекрёсток или останавливаться перед светофором. При наличии у вас малейших сомнений, лучше остановиться и переждать красный свет.
  2. Ваше поведение перед светофором должно быть ясно и понятно водителям едущих сзади автомобилей. Решили остановиться перед светофором? Обязательно просигнализируйте об этом стоп-сигналами, начав заблаговременное торможение.
  3. При резком торможении (и не только перед светофором) всегда контролируйте поведение автомобиля, что едет позади вас. Успевает ли он затормозить перед вами?
  4. Оказавшись первым перед светофором, при загорании зеленого трогайтесь с места как можно быстрее. Не задерживайте водителей и не нервируйте их.