Как правильно буксировать автомобиль?

Правильная буксировка автомобиля

 

Зачем же применять буксировку? «Что за глупый вопрос?» - скажете Вы! Автомобиль технически неисправен и самостоятельно дальше двигаться не может. В этом случае его необходимо доставить до места стоянки или ремонта с помощью буксировки. Не забывайте, что неисправность автомобиля непосредственно влияет на выбор способа его буксировки. В этой ситуации важно помнить, что легковые автомобили и микроавтобусы с неисправной тормозной системой и рулевым управлением разрешается буксировать только методом их частичной либо полной погрузки – своими словами на эвакуаторе. Со всеми остальными неисправностями разрешается буксировка и на гибкой сцепке.

 

Также, буксировка частенько применяется для запуска автомобиля в виду, например, севшего аккумулятора. В данной ситуации важно помнить и не пытаться завести автомобиль с буксира на скользкой дороге! Ничего не получится – ведущие колеса буксируемого автомобиля будут проскальзывать на скользкой дороге и это только может привести к неприятным или даже опасным последствиям (столкновение).

 

Помните также, что автомобили с автоматической коробкой передач, в виду их конструктивных и технических особенностей буксировать на гибкой или жесткой сцепке запрещено. Разрешается только методом погрузки.

 

Буксировка автомобиля может быть выполнена тремя способами:

  • на гибкой сцепке (трос);
  • на жесткой сцепке;
  • методом полной либо частичной погрузки (эвакуатор).

Среди автолюбителей самым распространенным и технически возможным  являются первый и третий способы. На жесткой сцепке, как правило, буксируются грузовые автомобили, автобусы либо троллейбусы с неисправной тормозной системой или рулевым управлением.

 

 

Основные правила успешной буксировки

1. Длинна троса должна быть от четырех до шести метров, и он должен быть выполнен из яркого светоотражающего материала. Он должен всегда находится в автомобиле в состоянии готовности  и быть под рукой.

 

2. Во время движения на автомобиле, который буксирует  должен быть включен ближний свет фар, буксируемом – аварийная световая сигнализация.

Если она неисправна или отсутствует на автомобиле, то в этом случае на его задней части необходимо закрепить знак аварийной остановки. Не забывайте об этом важном требовании, оно имеет непосредственное значение в безопасности дорожного движения.

 

3. Перед началом буксировки водители должны обговорить между собою порядок и скорость движения и подаваемые друг для друга предупреждающие сигналы.

 

Также хотелось бы заметить, что большинство легковых автомобилей, по своей конструкции не предназначены для того, чтобы ими буксировали, и даже не имеют буксировочной проушины в задней части в виду того, что буксировка может вывести их из строя или повлиять на дальнейшее техническое состояние, надежность и долговечность.

Запрещается буксировка на гибкой сцепке в гололедицу и на горных дорогах.

 

Будьте внимательны! Следите за техническим состоянием Вашего любимого автомобиля и передвигайтесь своим ходом, без применения буксировки!